IP телефония на базе Asterisk

IP телефония в Минске

Мечтаете о собственном Call-центре?

Мы можем помочь в создании вашего Call-центра с помощью VoIP-телефонной станции на базе Asterisk.
Данное решение идеально подходит для создания внутреннего (корпоративного) Call-центра.
Так как данное решение реализуется на базе VoIP-телефонной станции, это решение может насчитывать рабочие места как 1-2 операторов (при пилотном запуске), так и расширяться на практически неограниченное количество рабочих мест, без серьезных затрат.

Вы сами сможете определить, какие возможности необходимы для ведения Вашего бизнеса:

  • Неограниченное число рабочих мест оператора.Астериск
  • Подключение к различным провайдерам связи (VoIP, GSM, ТфОП и т.д.).
  • Гибкая маршрутизация звонков.
  • Call-центр IVR (Голосовое меню).
  • Организация аудио или видео конференций.
  • Возможность интеграции с CRM.
  • Управления call центром через Веб-интерфейс.
  • Запись телефонных звонков.
  • Сбор и анализ статистки по совершенным звонкам.
Наши услуги
call centr

- Разработка технического задания
- Настройка IP-АТС и VoIP оборудования
- Внедрение контакт-центров (колл-центров)
- Подбор и обучение операторов
- Организация SMS-рассылки
- Объединение офисов в единую сеть
- Интеграция с бизнес приложениями (Bitrix24, 1с и т.д.)
- Интеграция с SIP-провайдерами
- Разработка программного обеспечения для IP-телефонии
- Постгарантийное обслуживание IP-АТС

Сколько стоит?

- Настройка сервера IP-телефонии – от 700  руб.
- Оборудование для IP-телефонии – от 800 руб.
- Техническое обслуживание – от 180 руб.

Ip телефония в Минске на базе Asterisk

 

Asterisk - свободное программное решение телефонии (VoIP) с открытым исходным кодом от компании Digium. Приложение работает на операционных системах Linux, FreeBSD, OpenBSD и Solaris. Asterisk в комплексе с необходимым оборудованием обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP-протоколов и предоставляет богатые функции управления звонками, среди них: Голосовая почта; Конференции; Интерактивное голосовое меню (IVR); Центр обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы); Запись; и др.

1. Преимущества телефонии на базе Asterisk

2. Необходимое оборудование

3. Варианты технического решения ip-телефонии на базе Asterisk

4. Операторы связи

5. Выбор операторов и тарифов

6. От каких параметров зависит качество передачи голоса

7. Требования к пропускной способности Интернет-канала

8. IP-телефонию на базе 3G/4G-интернет

9. Подключение удаленного сотрудника и объединение филиалов

Преимущества телефонии на базе Asterisk

  • Гибкость – возможность реализовать практически любой функционал по требованию Заказчика.
  • Возможность экономичной интеграции функций голосовой связи и бизнес-приложений (голосовое приветствие, системы интерактивных голосовых меню, системы голосовой почты, конференц-связь, запись разговоров, Call-центры, диспетчерские приложения, CRM-системы и т.д.).
  • Масштабируемость – простота увеличения рабочей нагрузки (путем перемещения системы на более производительное оборудование) и расширения ресурсов и сервисов.
  • Сокращение затрат на администрирование корпоративных сетей, поскольку вместо двух сетей у потребителя остается лишь одна. Как результат, появляется возможность быстрой организации нового рабочего места: если есть компьютерный кабель – достаточно просто подключить VoIP-телефон или установить софтфон с гарнитурой на рабочую станцию сотрудника.
  • Экономия на междугородных и международных телефонных разговорах за счет подключения к провайдерам IP-телефонии и передачи голосового трафика через глобальные сети передачи данных (Интернет).
  • Объединение всех пространственно удаленных друг от друга филиалов предприятия в единую телефонную сеть с общим номерным планом; как результат — бесплатная связь между подразделениями.
  • Подключение Ваших сотрудников, работающих из дома (возможно, в другом городе) или находящихся в командировке, к корпоративной телефонной сети через Интернет, предоставив им внутренние номера. В результате Ваши сотрудники всегда на связи с клиентом.
  • Отсутствие лицензионных ограничений на АТС и сервисы.

Необходимое оборудование

  • Для обеспечения необходимого функционала необходимо приобрести следующее оборудование.
  • Для маршрутизации звонков и получения функционала устанавливается IP-АТС на базе Asterisk.
  • Для выполнения звонков необходимо приобрести VoIP-телефоны или гарнитуры.
  • Если необходимо сохранить существующие городские номера компании или просто подключить внешние линии — аналоговые или цифровой поток E1, то следует установить VoIP-шлюзы или платы-расширения.
  • Если необходимо иметь возможность отправки/приема факсимильных сообщений, то следует установить VoIP-шлюз для подключения обычного факсимильного аппарата, либо развернуть факс-сервер (отправка на факсы компаний только документов в электронном виде).
  • Для маршрутизации звонков через мобильного оператора и подключения SIM-карты следует установить GSM-шлюзы.
  • Для безопасного подключения телефонных аппаратов в филиалах в единую телефонную сеть следует установить дополнительное оборудование с функцией VPN (например, маршрутизаторы).
  • Дополнительно рекомендуется установить UPS (источник бесперебойного питания).

Варианты технического решения ip-телефонии на базе Asterisk

Рис. Варианты реализации телефонии.

Варианты входящей связи:

- аналоговая линия (медный двужильный кабель);

- цифровой поток Е1 (оптоволокно / витая пара);

- SIP: отдельный кабель (витая пара) или в канале Интернета;

- GSM (SIM-карта).

Для подключения аналоговой линии, цифрового потока Е1 и GSM требуется дополнительное оборудование – VoIP-шлюзы или интерфейсные платы PCI и PCIe (монтируются в сервер Asterisk).

Варианты организации рабочего места сотрудников:

- VoIP-телефоны (витая пара);

- гарнитуры с софтфонами (компьютер);

- аналоговые аппараты (медный двужильный провод);

- факсы (медный двужильный провод).

Для подключения аналоговых аппаратов и факсов требуется дополнительное оборудование – VoIP-шлюзы c FXS-портами (очень редко – PCI-платы c FXS-портами).

Варианты интеграции в существующую телефонную систему организации:

Это ситуация, когда в компании уже есть аналоговая или цифровая АТС, телефонная сеть. При этом не выделяются средства на полное обновление телефонной сети (закупка VoIP-телефонов и гарнитур).

Требуется дополнительное оборудование – VoIP-шлюзы или интерфейсные платы PCI и PCIe (монтируются в сервер Asterisk).

Операторы связи

К IP-АТС можно подключать телефонию как VoIP- и GSM-операторов, так и обычную телефонию. IP-АТС позволяет подключать сколь угодно операторов и номеров.

VoIP-операторы

В IP-телефонии все данные передаются через Интернет.

Для связи подключаются стандартные 7-значные городские номера, ничем не отличающиеся от обычных. Предоставляют такую услугу специальные компании — VoIP-операторы.

У каждого оператора есть свой набор тарифов. Причем, у одного оператора может быть безлимитный тариф по городу, у другого — отличные условия для междугородних звонков; какой-то оператор берет абонентскую плату, другой — плату за подключение номера.

Мобильные операторы GSM

Каналы мобильных операторов подключаются через специальное оборудование (GSM-шлюзы).

Обычная телефония (аналоговая, цифровой поток E1)

Линии операторов стандартной телефонии подключаются через специальное оборудование (VoIP-шлюзы, платы расширения и др.).

Для оборудования E1 характерна высокая стоимость.

Есть другой вариант подключения IP-телефонии – отдельный SIP-кабель от оператора (либо подача SIP-телефонии по текущему кабелю от Интернет-провайдера). Данный вариант обычно возможен, когда оператор связи одновременно является и Интернет-провайдером организации. Не все операторы предоставляют такую возможность, следует у них уточнять. Качество связи повышается за счет выделения голосового потока в отдельный канал.

Выбор операторов и тарифов

Необходимо определиться в следующем.

1. Необходимо ли сохранить имеющиеся номера текущих операторов.

2. Какие будут основные направления ИСХОДЯЩИХ звонков:

- звонки по городу,

- междугородние/международные звонки,

- звонки на телефоны мобильных операторов,

- или все варианты.

Входящие звонки не тарифицируются (бесплатны).

Пример

Организация осуществляет много исходящих междугородних звонков и звонков по городу:

1) подключается один оператор для звонков по городу с безлимитным тарифом; может предоставляться один или несколько городских номеров;

2) подключаются один или несколько операторов для звонков по межгороду; может предоставляться один или несколько городских номеров.

Достоинства:

- гибкость при выборе оператора и тарифа для определенного направления исходящих звонков, что значительно снижает стоимость связи;

- резервирование связи: если у одного оператора случается сбой, то все звонки направляются через другого.

От каких параметров зависит качество передачи голоса

- способ включения канала связи;

- пропускная способность канала Интернет;

- используемое оборудование;

- надежность оператора;

- использование приоритета для передачи голосового трафика.

Требования к пропускной способности Интернет-канала

Для одного речевого канала необходима полоса Интернет-канала 100 Кбит/с. Для организации 10 одновременных разговоров необходимо выделить 1 Мбит/с.

IP-телефонию на базе 3G/4G-интернет

Качество будет не на самом высоком уровне, оно будет зависеть от многих параметров – удаленность от базовой станции, наличие препятствий на пути распространения сигнала, загруженность базовой станции. Подключение IP-телефонии через сети 3G/4G рекомендуется только в случае отсутствия возможности получить телефонию любым другим способом.

Подключение удаленного сотрудника и объединение филиалов

1. Подключение удаленного сотрудника

Что нужно:

- доступ в сеть Интернет в офисе (со статическим IP-адресом) и на удаленном рабочем месте;

- VPN-сервис в офисе (сервер или маршрутизатор с функцией VPN);

- рабочая станция (компьютер удаленного сотрудника) с установленным софтфоном (например, 3CX Phone) и программой, для подключения по VPN;

- гарнитура.

Что Вы получите:

- единый корпоративный номер;

- бесплатная связь между офисными и удаленными сотрудниками;

- единая сквозная нумерация сети;

- централизованная запись разговоров;

2. Объединение филиалов

Что нужно:

- доступ в сеть Интернет в центральном офисе и филиалах (со статическими IP-адресами)

- постоянный VPN-канал между центральным офисом и филиалами (в офисе и филиалах устанавливается сервер или маршрутизатор с функцией VPN)

- VoIP-телефон или Рабочая станция (компьютер) с установленным софтфоном (например, 3CX Phone) и гарнитурой

Что Вы получите:

- единый корпоративный номер;

- бесплатная связь между филиалами;

- единая сквозная нумерация сети;

- централизованная запись разговоров;

Для объединения офисов в единую телефонную сеть можно использовать оборудование, поддерживающее VPN-технологии (частная защищенная сеть). Например, маршрутизаторы Cisco, Mikrotik, D-Link.